Регистрация
Справочная
Регистрация
Справочная

Позор пособникам режима Назарбаева!

Людям, творящим беззакония в Казахстане, посвящается...

Дурно пахнущее дело, пельменное!

31.01.2011doska_pozora92 просмотра
Нашумевший процесс по гражданскому иску художника Валерия Крестникова (тел…

Нашумевший процесс по гражданскому иску художника Валерия Крестникова (тел. 87772824236) к местной пельменной фирме «Компания „Максимальный размах“ все больше напоминает откровенный фарс. „Пельменное дело“ слушается уже пятый месяц, хотя изначально оно предельно просто. Живописец был вынужден обратиться в суд после того, как предприимчивые пельменщики больше четырех лет без договора с автором выпускали пельмени с изображением его картины „Юность Абылая“ на упаковке. Художник говорит, что много раз пытался связаться с руководителем пельменной фирмы, но тот проигнорировал все попытки договориться „мирным путем“. Пришлось обращаться в суд с иском о защите авторских прав.

В суде представитель ответчика-пельменодела стремился избежать ответственности и придумывал разные отговорки. В конце концов додумался до того, что Крестников не является „настоящим автором картины Юность Абылая, а срисовал ее с картины американского художника Крейга Теннанта. Якобы по этой самой причине права Валерия Крестникова на Юность Абылая, дескать, не подлежат защите. Напрасно художник и его представители доказывали суду, что речь идет о разных произведениях. И что на картине Крестникова вообще-то изображен не одинокий индейский охотник с пумой, а хан Абылай с женой Хочей, ручным ибрисом и целым отрядом верных джигитов. Крестников не скрывает, раньше он где-то видел широко растиражированную иллюстрацию с индейцем неизвестного автора и вдохновился идеей тандема воина и хищного зверя. Но на моей картине — совершенно другие образы. Как художник, я имею право заимствовать и творчески развить идею другого автора в своем творчестве, это не противозаконно. Не пельменщикам об этом судить. Украли-то они мою картину, а не американца!, — говорит он.

С подачи ответчиков в прессе и в интернете началась кампания по дискредитации автора Юности Абылая. Художника называют вором и плагиатором, а его картину — контрафактной копией картины американского художника.Собственник фирмы по производству полуфабрикатов публично через городскую газету угрожает художнику многомиллионными исками о возмещении убытков. Надо думать, он стопроцентно уверен в том, что выиграет дело.

Парадоксально, но мнение самого Крейга Теннанта, которого пельменщики объявили автором изображения с индейцем и пумой, до сих пор суду не известно. Ответчики не предоставили доказательств, что именно К. Теннанту принадлежат авторство и права на изображение под названием Стражи. Также не ясно, в какой технике выполнена эта работа: живопись ли это, фотография или компьютерный коллаж? На официальном сайте американского художника картина Стражи отсутствует. Ответчики скачали ее изображение низкого качества с какого-то постороннего интернет-ресурса.Никаких официальных претензий американец к Крестникову не выставлял и не поручал пельменщикам действовать от его имени.

Однако это не помешало председательствующей судье Наталье Шалаевой вдруг озаботиться правами американца и удовлетворить ходатайство ответчика о назначении экспертизына предмет того, не нарушил ли их казахстанский художник? И поручить данную экспертизу товароведам из Центра судебной экспертизы и искусствоведам из музея имени Кастеева. В своей жалобе адвокат истца Елена Игнатенко указывает на многочисленные нарушения закона в вынесенном определении. Во-первых, совершенно не ясно, почему чисто правовые вопросы суд решил адресовать музейным работникам, а не юристам — специалистам в области авторского права? Во-вторых, искусствоведам в качестве материала для анализа предложили исследовать не подлинники полотен, а фотографии размером 21х15. Надо полагать, по фотографии же товароведы должны будут дать ответ на вопрос о стоимости картины В. Крестникова Юность Абылая. Ну не абсурд ли это?

В данном случае у суда вообще отсутствовали основания для назначения экспертизы, так как доводы о производности произведенияне могли быть заявлены ответчиками, — говорится в апелляционной жалобе, — Использование ответчикамина упаковке пельменей именно изображения картины В.Крестникова» Юность Абылая, «а не картины предположительно „Стражи“ с предположительным авторством К.Теннанта является бесспорным фактом».

Апелляционная инстанция посчитала доводы жалобы «не заслуживающими внимания». После назначения абсурдной экспертизы, Валерий Крестников уже сильно сомневается, сможет ли родное государство защитить его права, нарушенные акулами пельменного бизнеса? К слову, Крестников — не первая их жертва. Несколько лет назад фирма «Максимальный размах» начала выпуск пельменей «НашаRussia» с слоганом «Целая страна говорит „ДА!“. Использовали широко раскрученный бренд, не спросив разрешение у его правообладателя — московского канала ТНТ. Руководство ТНТ обратилось с заявлением на пельменных пиратов, но североказахстанские финансовые полицейские отказали в возбуждении уголовного дела. ТНТ-шники, судя по всему, не рискнули судиться с нарушителем в далеком Казахстане. А пельмени под маркой „НашаRussia“ после этого успешно и как ни в чем не бывало продолжали выпускаться „Максимальным размахом“ и продаваться в петропавловских магазинах.

Они бы продавались и до сих пор, если бы санитарные врачи по суду не закрыли производство „Максимального размаха“ по причине грубейших нарушений санитарно-эпидемиологических требованийиугрозы распространения карантинных, особо опасных, инфекционных, паразитарных, профессиональных заболеваний.

Пельменных дел мастера доказывают на деле, что изрядно преуспели не только в своей изворотливости по выходу „сухими из воды“ во всевозможных эксцессах, будь то выпуск недоброкачественного, опасного для здоровья людей продукта, или использование чужого бренда — Но и незаурядную пронырливость в вопросах „управления правосудием“ в СКО. Поскольку привлечь к своему дурно пахнущему делу решили не кого-там, а самого Павла Афанасьева. Бывшего руководителя Бюро по правам человека по СКО, который так „добросовестно следил за этими правами человека, что умудрился даже получить благодарность от руководства тюремной системы (чем горделиво бравирует), той самой, которая эти права человека беззастенчиво игнорирует, делая людей инвалидами, а то и просто убивая.

В последнее время Павел преуспел на поприще преследования местной газеты Петропавловск-Kz. Позициируя себя защитником свободы слова в масштабах СКО, господин Афанасьев активно участвовал в различных тренингах, где с самым серьезным видом читал лекции журналистам и собственникам СМИ.

Представители СМИ в свою очередь стали считать Павла за своего, доверять ему свои маленькие секреты. И вот в один прекрасный день, на маленькую заметку в маленькой местной газете Петропавловск-Kz, возбудился очень большой человек, аким СКО Серик Билялов. Не понравилось акиму сожержание. Вскорости на газету подали иск местные воротилы бизнеса. Стоит ли говорить, кто проявился в суде защищая исковые требования предпринимателей+ Павел Афанасьев собственной персоны.

Благодаря своим сугубо индивидуальным качествам, Павел Афанасьев как никто другой вписывается в местничковый расклад интересов больших людей и не очень. Вот только художник Крестников, человек далекий от всевозможных самообразовавшихся конклавов. Он просто художник, человек который творит искусство. А потому шансы у него на справедливость в суде СКО весьма иллюзорные. По договоренности с автором картины, его интересы в, случае решения не в пользу художника на местном уровне, в судах вышестоящих буду представлятьи я совместно с членом адвокатской коллегии Еленой Игнатенко. К тому времени, думаю вполне возможнымбудет заручиться мнением по поводу всего этого представления и коллегой по цеху истца из Америки Крейга Теннанта.

Хотя, с точки зрения права гражданского права, которое в отличие от уголовного, предусматривает презумпцию виновности. Т.е. ответчик должен доказывать в суде, что не должен лицу, заявившему о своих притязаниях. Есть художник Крестьников, есть картина, которую нарисовал Крестьников, есть пельменных дел мастер, который без разрешения эту картину использовал на своем продукте. И есть суд, в котором никто и не думал ставить под сомнение, что использованная картина на пачке пельменей принадлежит кисти Крестникова. Казалось бы что еще нужно?

Но есть еще и Павел Афанасьев, так исправно защищающий права человека, что даже благодарности получает от+ ну я об этом говорил уже выше.

Вадим Курамшин. Петропаловск.

Рейтинг: 0 (0 голосов).

Написать комментарий